Среда, 08.07.2020, 03:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
логин
пароль

Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Банк Интернет-портфолио учителей Яндекс.Погода

Крымская весна

Банк Интернет-портфолио учителей

Персональные данные. Дети

Банк Интернет-портфолио учителей
Каждый день горжусь Россией
 
Телефоны "горячих линий" по вопросам образования в Республике Крым
Телефоны Рособрнадзора:
телефон для справок +7(495)9848919 
телефон доверия ЕГЭ +7(495)1046838
Государственное казённое учреждение Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования Республики Крым» 
(3652)547-649, 547-648, 600-971
Телефон по вопросам проведения ЕГЭ (3652)273-118 
Детский телефон доверия в Республике Крым 
+7(978)0000738, 88002000122 

Телефон "горячей линии МВД"

Всероссийская антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью!"

(3652)734613 или 102


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза 
Зои Анатольевны Космодемьянской"
города Саки Республики Крым

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Важным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение, которое должно соответствовать всем современным требованиям. 

Школа имеет два здания.

1. Основное учебное здание - 1983,7 кв. м

(учебные кабинеты, спортивный, актовый  залы) – 1758 кв.м

Подсобные помещения – 85 кв.м

Административные помещения – 140 кв.м

2. Учебное здание (начальная школа, мастерские, библиотека, читальный зал, учебные кабинеты) - 1065,5 кв.м.

Зелёная зона (клумбы, травяное поле, сад) - 1000 кв.м

Техническое состояние зданий: 

- холодное водоснабжение – есть

- горячее водоснабжение – нет

- отопление – есть

- канализация – есть

- вентиляция естественная – есть

 - вентиляция принудительная - нет

- охранно-пожарная сигнализация – нет

- наружное видеонаблюдение – нет

- внутреннее видеонаблюдение (центральный вход) - есть

- «тревожная кнопка» – есть

- освещение естественное, лампы накаливания соответствуют санитарным нормам и правилам.

Санитарно-гигиенический режим, охрана труда и техника безопасности соблюдается. Своевременно проводится уборка школы техническим персоналом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

По противопожарной безопасности в школе оборудованы действующие противопожарные краны, имеются планы эвакуации учащихся и работников школы, соответствующие инструкции и указатели. В кабинетах химии, физики, информатики, технологии имеются огнетушители.

Уровень материально – технического обеспечения большинства учебных кабинетов средний.

Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам техники безопасности и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. При кабинетах физики, химии и биологии имеются специально оборудованные лаборантские. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным и лабораторным оборудованием, химическими реактивами. 

Для адаптации в современном обществе на базе образовательного учреждения  работает кабинет психолога.

Слесарная и столярная мастерские оборудованы токарными, фрезерными и деревообрабатывающими станками.

На сегодняшний день в школе функционирует 1 стационарный компьютерный класс (11 компьютеров, объединенных в локальную сеть и подключенных к сети Интернет). На все персональные компьютеры установлено лицензионное  программное обеспечение. Имеется 2 интерактивных комплекса в кабинетах физики и химии. Всего в школе имеется 15 компьютеров, 10 ноутбуков 6 МФУ, 1 принтер, 6 проекторов, 4 телевизора, 1 DVD-проигрыватель.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как большую часть информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, плакаты, портреты, муляжи, таблицы, диаграммы, модели, знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски. 

С целью обеспечения официального представления информации о школе, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, деловых партнеров и других заинтересованных лиц в сети Интернет создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

Документооборот и деловая переписка школы осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между школой, ОУ и общественностью.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.12.2010 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" использование сети Интернет сопровождается системой контент-фильтрации для предотвращения доступа к информации, не отвечающей целям обучения и воспитания школьников.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. 

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с "ИСП ИНКО-НЭТ" г. Симферополь

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в школе и утверждены соответствующие инструкции. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УВР.

Большую роль в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения играет школьная библиотека. Общая площадь библиотеки – 104 кв.м. Библиотека школы располагает достаточным фондом учебных изданий для обеспечения качественного процесса обучения. Библиотека оборудована столами для читателей, письменным столом для библиотекаря, стульями, самодельными полками и производственными стеллажами в количестве 31 штук для книг и периодической печати. Специальной библиотечной мебели нет.

Книгохранилище для учебников расположено в смежном с библиотекой помещении. Оборудовано самодельными производственными стеллажами, мебельной стенкой, столами. Имеется каталожный ящик. Техническими средствами  библиотека не оснащена.

Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется спортивный зал (расположен на 1 этаже основного учебного здания школы). Оборудование спортивного зала: канаты, маты, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, гимнастических скамейки, гимнастические скакалки.  Возле спортзала расположены две раздевалки, оборудованные вешалками и скамейками.

Для администрации в школе имеется: кабинет директора, канцелярия,  кабинет заместителя директора по УВР, кабинет заместителя директора по ВР, учительская.

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам   Скачать...

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В целях организации доступной образовательной среды для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  и их родителей (законных представителей) здание школы оборудовано кнопкой вызова экстренной службы, официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих. На основании медицинских заключений ВК в школе организовано обучение на дому для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. В целях профилактики заболеваний  со всеми учащимися систематически проводится комплекс профилактических мероприятий в рамках плана воспитательной работы и графика профилактических мероприятий медицинского работника школы.

Безопасные условия пребывания в школе обеспечивает круглосуточное видеонаблюдение по периметру здания, вход в школу оборудован видеокамерой, ведется видеонаблюдение на этажах, в коридорах, холлах, лестничных площадках, при входе в школу организован контрольно-пропускной режим, в ночное время организовано дежурство сторожей.

В школе имеется  медицинский  кабинет (кабинет врача и процедурный кабинет), оборудованный в соответствии со всеми требованиями для оказания медицинской помощи школьникам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и работникам. Медицинский кабинет прошел лицензирование по профилю оказания медицинских услуг. По результатам проведенных медосмотров обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

Создание условий для формирования здорового образа жизни

1. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ «Сакская СШ №2 им. Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской»  как инновационное образовательное учреждение «Школа здоровья» выполняет одну из ключевых задач - обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся.

Основная цель: совершенствование деятельности школы, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий личностно-ориентированный образовательный процесс. Среди поставленных задач - пропаганда преимуществ здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и умение заботиться о нем; развитие школьного спорта; формирование ценностей здорового образа жизни.

Для детей и подростков основными составляющими элементами ЗОЖ являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых.

Формирование здорового образа жизни осуществляется через:

- воспитание культуры ЗОЖ (гигиена тела, культура питания, культура общения, вос­питание нравственности, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверст­ников, конкурсы рисунков),

- физическую культуру и спорт (Дни здоровья, месячники по профилактике алкоголизма, курения, токсикомании и наркомании среди обучающихся школы с привлечением родителей, медицинских работников (нарколога), специалистов по борьбе с наркотическими и психо­тропными веществами, занятия в спортивных секциях, участие в спартакиадах и соревнованиях);

- образовательный процесс (через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, через здоровье сберегающие технологии процесса обучения и развития: школа работает по модульной здоровьесберегающей технологии) и внеурочную деятельность спортивно-оздоровительного направления ( кружки « В здоровом теле здоровый дух», «Сильные, ловкие, смелые», «Хореография»;

- работу с родителями (праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», родительские собрания, беседы, лекции, информация о развитии ребёнка, информация о результатах диспансеризации и дополнительных медицинских услугах, помощь специалистов:  учителей физической культуры, педагога-психолога, консультации врачей - специалистов);

- проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий (гимнастика для глаз, обязательные физкультминутки, организация подвижных перемен, контроль часто болеющих детей);

- внедрение новых педагогических здоровьесберегающих технологий.

Один раз в четверть комплексно в параллелях проводятся учителями-предметниками уроки ЗОЖ, направленные на формирование у обучающихся мотивации на сохранение и раз­витие здоровья, личной ответственности за собственное здоровье, приобретении навыков здорового образа жизни, а также формирование гуманного отношения к себе, окружающим людям и своему здоровью. В учебном плане предусмотрено проведение 3-х уроков физиче­ской культуры в неделю в 1-11-х классах. Работа по профилактике детского травматизма  ведётся по двум ос­новным направлениям:

1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навы­ков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

В школе создан План мероприятий по профилактике травматизма, который был включен в План воспитательной работы школы. Запланирована работа по профилактике травматизма отдельно для обучающихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма нашли отражение в Планах воспитательной работы классных руководителей. Преподаватель- организатор ОБЖ, учителя информатики и ИКТ, физической культуры, химии, физики вклю­чали элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Должное внимание уделяется пропаганде требований охраны труда работниками и обучающимися.
Для этого на протяжении учебного года осуществляется соблюдение на каждом рабочемместе условий для производительного и безопасного труда в соответствии с инструкци­ями по охране труда, используются различные плакаты, предупредительные надписи, в кабинетах созданы уголки по охране труда. Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и обучающихся. В целях профилактики детского травматизма в школе регулярно проводится следующая работа:

- беседы с родителями на родительских собраниях и с обучающимися на классных часах общения о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;

- классные часы с обучающимися «Культура поведения в школе»;

- инструктирование педагогических работников на рабочих совещаниях, педагогических советах по «Должностным обязанностям»;

- определение графика дежурства учителей и обучающихся в коридорах и рекреациях школы;

- постоянный контроль выполнения должностных обязанностей учителями- предметниками, дежурным учителем и дежурным администратором;

- запрещение выхода обучающихся из стен школы во время учебных занятий без уважительной причины.
Важной составляющей по сохранению здоровья школьников является профилактика дорожно-транспортного травматизма. Важно, чтобы выполнение правил дорожного движе­ния стало внутренней потребностью каждого человека.
В целях предупреждения ДТТ ведется планомерная работа. Составлен план работы на учебный год, который включил общешкольные и классные мероприятия.
В течение учебного года запланированы:

- классные часы 1 раз в месяц;

- встречи с инспекторами ГИБДД по профилактике ДТП;

- беседы на родительских собраниях и консультации для родителей.

2. Организация медицинского обслуживания. Условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Основными задачами организации медицинского обслуживания учащихся является:

- контроль за здоровьем учащихся;

- проведение углубленного осмотра учащихся;

- профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний;

- оказание медицинской помощи;

- обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в период проведения спортивных и других массовых мероприятий на территории школы, в летнем пришкольном оздоровительном лагере;

- проведение вакцинации обучающихся с письменного согласия родителей (законных представителей)

- консультационные услуги участникам учебно-воспитательного процесса по соблюдению санитарно- гигиенических норм;

- контроль за обеспеченностью медицинского кабинета медикаментами и инвентарем.

Администрация школы  при организации медицинского обслуживания руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением №189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», типовым Положением «Об образовательном учреждении», утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.03.01 г. № 196, Уставом школы. Организация медицинского обслуживания в МБОУ осуществляется на договорной основе с лечебно- профилактическим учреждением «Детской поликлиникой г. Саки». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПина созданы следующие условия для организации медицинского обслуживания:
- предусмотрены помещения для работы медицинского персонала (медицинский процедурный кабинет)

- наличие оборудования и инструментария медицинского кабинета, медикаментов, моющих средств для организации функционирования медицинского и процедурного кабинетов, осуществление ремонта помещений, технический надзор оборудования.

- проведение организационной работы по вопросу медицинского обслуживания учащихся и профосмотр работников, помощь в проведении профилактической работы с обучающимися.
Все обучающиеся с ОВЗ по решению родителей (законных представителей) осваивают основную общеобразовательную программу и в специальных учебниках не нуждаются.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся детей-инвалидов осуществляется специалистами: педагогом-психологом и учителями прошедшими курсы подготовки по работе с детьми с ОВЗ. Специалисты проводят работу с родителями (законными представителями), ребёнком и педагогическими работниками школы, необходимую для осуществления инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленную на максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие сотрудников (педагога-психолога, социальных педагогов) с учителями, родителями (законными представителями) и ребёнком в процессе реализации программы индивидуального сопровождения. Программа сопровождения включает в себя:

- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

- групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

- психологическую поддержку участников образовательного процесса;

- консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

- анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся  индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийными комплексами (проектор и экран), интерактивными досками, ноутбуками, телевизорами.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в МБОУ «Сакская СШ №2 им. Героя Советского Союза З.А.Космодемьянской» разработан   Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашей школе созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- пандус с поручнями для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания,

- на первом этаже оборудованы туалеты для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся  Перейти на страницу...