Понедельник, 30.12.2024, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
логин
пароль

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Крымская весна

Персональные данные. Дети

Банк Интернет-портфолио учителей
Каждый день горжусь Россией
 
Телефоны "горячих линий" по вопросам образования в Республике Крым
Телефоны Рособрнадзора:
телефон для справок +7(495)9848919 
телефон доверия ЕГЭ +7(495)1046838
Государственное казённое учреждение Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования Республики Крым» 
(3652)547-649, 547-648, 600-971
Телефон по вопросам проведения ЕГЭ (3652)273-118 
Детский телефон доверия в Республике Крым 
+7(978)0000738, 88002000122 

Телефон "горячей линии МВД"

Всероссийская антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью!"

(3652)734613 или 102


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза 
Зои Анатольевны Космодемьянской"
города Саки Республики Крым

Учебный процесс

Мы рады приветствовать Вас на сайте школы модульного обучения.


  Наша школа реализует принцип модульного обучения. Этот принцип является основным в организации обучения нашей школы. Преимуществом модульного принципа обучения является то, что отдых опережает усталость.
  На наш взгляд, модульное обучение обладает целым рядом преимуществ. Оно обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. Кроме того, модульное обучение обеспечивает и «мягкие» формы контроля в процессе усвоения содержания учебного материала. К ведущим принципам модульного обучения можно отнести: структуризацию содержания обучения; динамичность; деятельность; гибкость; осознанную перспективу; разносторонность методического консультирования.
  Принцип модульности предполагает построение учебного курса по предмету в виде совокупности блоков – модулей. Внутри каждого из них материал структурируется в виде системы учебных элементов, которые взаимозаменяемы и подвижны.

Технология модульного обучения
 


Для модульных технологий характерны следующие исходящие положения:
- доверие педагогическому профессионализму учителя;
- гарантированно подготовленный ученик на любом отрезке учебного процесса;
- модульное проектирование использование учебно-воспитательного процесса;
- нормальное развитие ребенка;
- оптимально сбалансированное использование резервов и преодоление консерватизма и ограничений традиционной школе;
- объективность педагогической информации как основа формирования и использования технологии организации и технологии обучения;
- динамическое общение учителя и ученика в учебном процессе;
- органическая взаимосвязь методики усвоения предметных умений и динамики формирования общеучебных умений;
- единство содержательных, процессуальных, мотивационных сторон при проектировании технологии обучения;
- безусловное достижение каждым учащимся базового уровня общеобразовательной подготовки;
- обязательность норм при проектировании модульной технологии обучения.

 

ЧТО ДАЛА ШКОЛА МОДУЛЬНОГО ТИПА УЧЕНИКУ:
 


- снижение утомляемости;
- расширение биологической активности;
- снижение заболеваемости;
- сокращение числа предметов в день и в цикле;
- сокращение объема домашних заданий;
- выбор индивидуальной траектории движения по дидактическому модулю;
- повышение доли самостоятельной деятельности;
- возможность ликвидации, пробелов в знаниях за счет коррекционного времени;
- погружение в предмет за счет сжатия времени изучения предметов и увеличения частоты встреч в неделю;
- ориентацию в рамках дидактического модуля, благодаря наличию технологических карт;
- повышение комфортности обучения;
- учет интересов, склонностей, способностей и готовности к взаимодействию с учителями;
- возможность поступления в ВУЗы путем сдачи рейтинговых испытаний еще в марте-апреле;
- повышение мотивации обучения;
- участие каждого учащегося в педагогическом проекте процесса обучения
- повышение ответственности умение отчитываться за свой труд.

 

ЧТО ДАЛА ШКОЛА МОДУЛЬНОГО ТИПА УЧИТЕЛЮ:
 


- востребование науки, практика доведена до уровня, когда она выступает в качестве заказчика для науки,
- целенаправленность;
- прогнозирование результатов обучении, планирование и системное видение проблем;
- снижение нагрузки,
- улучшение контакта с учащимися и их родителями,
- ликвидацию пробелов в знаниях за счет коррекционного времени,
- сокращение классов в день и в цикле,
- за счет сжатия времени изучения предмета — погружение в предмет и расширение и углубление базовой программы за счет школьного компонента;
- проявление творческой индивидуальности, рост педагогического мастерства,
- достижение полного усвоения благодаря модульной технологии обучения,
- избавление от культа «среднего ученика»,
- повышение психологической грамотности,
- реализацию глубокой дифференциации за счет поточно-модульного обучения;
- сотрудничество с родителями на установочных занятиях и в дни смотра знаний;
- достижение высокой эффективности урока благодаря использованию передового педагогического опыта,
- снижение педагогических затруднений,
- восприятие учебно-воспитательного процесса не в рамах урока, а в рамках дидактического модуля;
- продолжительность урока 2x30 и 3x30 дает возможность применять различные формы, методы обучения;
- развитие функции управлении процессом обучения за счет интенсификации обучения и индивидуализации обучения в условиях поточности,
- развитие творческих способностей на основе использования научных достижений,
- формирование нового видения целостности и перспективности процессов обучения.

Технология модульного обучения в структуре уроков.
 


1. Перед началом изучения нового блока учебного материала учитель сообщает и представляет в наглядной форме (запись на доске, на плакате) план прохождения материала (установка): указываются темы, количество уроков по каждой теме, формы организации (ученики записывают в тетрадь). Можно подготовить готовые "установки" и раздать каждому ученику. Называются сроки итогового контроля.
2. В начале работы с модулем проводится входной контроль и коррекция знаний и умений.
3. Учитель разъясняет методику работы с данным модулем: как будет проходить работа в классе в соответствии с планом; как будут проведены проверочные работы. Напоминаются критерии оценки и методика их выставления.
4. Вначале учитель объясняет материал сам, показывает образцы решения, включает ученика в обсуждение изучаемого.
5. Далее ученик самостоятельно детально изучает материал по учебнику по частям или по плану. Учитель оказывает индивидуальную помощь, консультирует.
6. Закрепление материала происходит по карточкам, либо в парах, либо обмен карточками с соседом по парте, либо работа в группе (3-4 ученика).
7. Обобщающее занятие по всему модулю может проходить в виде семинара, конференции, дискуссии, игры, творческого отчета и т. д.
8. После завершения модуля осуществляется выходной (итоговый) контроль. Выставляется итоговая отметка в соответствии с заданными критериями. Итоговый контроль может быть ввиде устного зачета или письменной контрольной работы.

 

  Модульное обучение - технология, которая позволяет перейти на субъектную основу обучения и обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.