Режим работы индивидуальных и групповых занятий
Достижения учащихся в олимпиадах
Наша школа реализует принцип модульного обучения. Этот принцип является основным в организации обучения нашей школы. Преимуществом модульного принципа обучения является то, что отдых опережает усталость.
На наш взгляд, модульное обучение обладает целым рядом преимуществ. Оно обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. Кроме того, модульное обучение обеспечивает и «мягкие» формы контроля в процессе усвоения содержания учебного материала. К ведущим принципам модульного обучения можно отнести: структуризацию содержания обучения; динамичность; деятельность; гибкость; осознанную перспективу; разносторонность методического консультирования.
Принцип модульности предполагает построение учебного курса по предмету в виде совокупности блоков – модулей. Внутри каждого из них материал структурируется в виде системы учебных элементов, которые взаимозаменяемы и подвижны.
Для модульных технологий характерны следующие исходящие положения:
- доверие педагогическому профессионализму учителя;
- гарантированно подготовленный ученик на любом отрезке учебного процесса;
- модульное проектирование использование учебно-воспитательного процесса;
- нормальное развитие ребенка;
- оптимально сбалансированное использование резервов и преодоление консерватизма и ограничений традиционной школе;
- объективность педагогической информации как основа формирования и использования технологии организации и технологии обучения;
- динамическое общение учителя и ученика в учебном процессе;
- органическая взаимосвязь методики усвоения предметных умений и динамики формирования общеучебных умений;
- единство содержательных, процессуальных, мотивационных сторон при проектировании технологии обучения;
- безусловное достижение каждым учащимся базового уровня общеобразовательной подготовки;
- обязательность норм при проектировании модульной технологии обучения.
- снижение утомляемости;
- расширение биологической активности;
- снижение заболеваемости;
- сокращение числа предметов в день и в цикле;
- сокращение объема домашних заданий;
- выбор индивидуальной траектории движения по дидактическому модулю;
- повышение доли самостоятельной деятельности;
- возможность ликвидации, пробелов в знаниях за счет коррекционного времени;
- погружение в предмет за счет сжатия времени изучения предметов и увеличения частоты встреч в неделю;
- ориентацию в рамках дидактического модуля, благодаря наличию технологических карт;
- повышение комфортности обучения;
- учет интересов, склонностей, способностей и готовности к взаимодействию с учителями;
- возможность поступления в ВУЗы путем сдачи рейтинговых испытаний еще в марте-апреле;
- повышение мотивации обучения;
- участие каждого учащегося в педагогическом проекте процесса обучения
- повышение ответственности умение отчитываться за свой труд.
- востребование науки, практика доведена до уровня, когда она выступает в качестве заказчика для науки,
- целенаправленность;
- прогнозирование результатов обучении, планирование и системное видение проблем;
- снижение нагрузки,
- улучшение контакта с учащимися и их родителями,
- ликвидацию пробелов в знаниях за счет коррекционного времени,
- сокращение классов в день и в цикле,
- за счет сжатия времени изучения предмета — погружение в предмет и расширение и углубление базовой программы за счет школьного компонента;
- проявление творческой индивидуальности, рост педагогического мастерства,
- достижение полного усвоения благодаря модульной технологии обучения,
- избавление от культа «среднего ученика»,
- повышение психологической грамотности,
- реализацию глубокой дифференциации за счет поточно-модульного обучения;
- сотрудничество с родителями на установочных занятиях и в дни смотра знаний;
- достижение высокой эффективности урока благодаря использованию передового педагогического опыта,
- снижение педагогических затруднений,
- восприятие учебно-воспитательного процесса не в рамах урока, а в рамках дидактического модуля;
- продолжительность урока 2x30 и 3x30 дает возможность применять различные формы, методы обучения;
- развитие функции управлении процессом обучения за счет интенсификации обучения и индивидуализации обучения в условиях поточности,
- развитие творческих способностей на основе использования научных достижений,
- формирование нового видения целостности и перспективности процессов обучения.
1. Перед началом изучения нового блока учебного материала учитель сообщает и представляет в наглядной форме (запись на доске, на плакате) план прохождения материала (установка): указываются темы, количество уроков по каждой теме, формы организации (ученики записывают в тетрадь). Можно подготовить готовые "установки" и раздать каждому ученику. Называются сроки итогового контроля.
2. В начале работы с модулем проводится входной контроль и коррекция знаний и умений.
3. Учитель разъясняет методику работы с данным модулем: как будет проходить работа в классе в соответствии с планом; как будут проведены проверочные работы. Напоминаются критерии оценки и методика их выставления.
4. Вначале учитель объясняет материал сам, показывает образцы решения, включает ученика в обсуждение изучаемого.
5. Далее ученик самостоятельно детально изучает материал по учебнику по частям или по плану. Учитель оказывает индивидуальную помощь, консультирует.
6. Закрепление материала происходит по карточкам, либо в парах, либо обмен карточками с соседом по парте, либо работа в группе (3-4 ученика).
7. Обобщающее занятие по всему модулю может проходить в виде семинара, конференции, дискуссии, игры, творческого отчета и т. д.
8. После завершения модуля осуществляется выходной (итоговый) контроль. Выставляется итоговая отметка в соответствии с заданными критериями. Итоговый контроль может быть ввиде устного зачета или письменной контрольной работы.
Модульное обучение - технология, которая позволяет перейти на субъектную основу обучения и обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.