Среда, 24.04.2024, 16:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
логин
пароль

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Крымская весна

Персональные данные. Дети

Банк Интернет-портфолио учителей
Каждый день горжусь Россией
 
Телефоны "горячих линий" по вопросам образования в Республике Крым
Телефоны Рособрнадзора:
телефон для справок +7(495)9848919 
телефон доверия ЕГЭ +7(495)1046838
Государственное казённое учреждение Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования Республики Крым» 
(3652)547-649, 547-648, 600-971
Телефон по вопросам проведения ЕГЭ (3652)273-118 
Детский телефон доверия в Республике Крым 
+7(978)0000738, 88002000122 

Телефон "горячей линии МВД"

Всероссийская антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью!"

(3652)734613 или 102


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза 
Зои Анатольевны Космодемьянской"
города Саки Республики Крым

Программа "Школа содействия здоровью"

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

В.А.Сухомлинский

Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Наша работает по программе «Школа содействия здоровью» с сентября 2002 г. Свою цель мы определяем следующим образом: создание комфортной среды для развития творческих способностей каждого ребенка.
Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников средней общеобразовательной школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности. Личностно-ориентированная педагогика направлена на развитие у каждого ученика качеств, необходимых для его успешной самореализации. Проблемная экология, социальная напряженность, размывание нравственных ценностей части социума усложняют традиционные задачи школы. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным.
Коллектив школы, ставя перед собой задачу создания здоровьесберегающей среды, исходил из того, что мы должны сделать все, от нас возможное для того, чтобы наши дети были здоровы.
 
Основные направления нашей работы.

• Теория и методика работы по здоровьесберегающей технологии
• Изучение здоровьесберегающей инфраструктуры школы
• Рациональная организация учебного процесса
• Физкультурно-оздоровительная работа
• Просветительско-воспитательная работа
• Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья
• Разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий в школе
• Здоровьесберегающие образовательные технологии;
• Здоровьесберегающие медицинские технологии;
• Здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
• Здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
• Здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Основные задачи.

• Построение обобщающей модели внедрения здоровьесберегающих технологий в процессы обучения и воспитания учащихся.
• Промежуточная диагностика эффективности работы по физиолого-гигиеническим и психофизиологическим критериям.
• Усиление роли предметов, способствующих более успешной социализации личности (экономики, права, истории, украинского и иностранного языков, мировой художественной культуры).
• Расширение положительного опыта работы в рамках школы.
• Привлечение родительской общественности, совета школы, общественных организаций города к сотрудничеству.

Методы.

• Проведение заседаний методического совета школы.
• Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ.
• Изучение и анализ опыта работы педагогов, работающих по здоровьесберегающим технологиям.
• Создание методической копилки по проблеме здоровьесбережения.
• Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.
• Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
• Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся.
• Широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
• Развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры.

Основные направления пропаганды здорового образа жизни.
 
• Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции
• Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
• Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
• Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ботаники, биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, основ здоровья, физической культуры.
 
Основные направления деятельности и предлагаемые формы работы.


1. Учет состояния детей:

• Анализ медицинских карт учащихся.
• Определение группы здоровья.
• Учет посещаемости занятий.
• Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

• Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.
• Проведение дополнительных уроков физической культуры.
• Динамические паузы.
• Индивидуальные занятия, занятия в тренажерном зале.
• Организация спортивных перемен.
• Дни здоровья.
• Физкультминутки для учащихся.

3.Урочная и внеурочная работа.

• Открытые уроки учителей физкультуры, ОБЖ, основ здоровья.
• Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.
• Спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, шашки и шахматы, легкая атлетика.