Методическая работа
Основная цель методической работы – способствовать повышению педагогического мастерства учителей, следовательно, администрация школы выделяет следующие задачи данного направления работы:
1. Обеспечение теоретической, психологической и методической поддержки учителей;
2. Стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагога, овладения ими современными образовательными технологиями;
3. Совершенствование работы учителей по самообразованию.
В МБОУ «Сакская СШ №2 им. Героя Советского Союза З.А.Космодемьянской» работает 6 школьных методических объединений:
- МО учителей начальных классов
Фурсенко А.Д. – руководитель ШМО учителей начальных классов;
Чевардина Н.Ф., учитель начальных классов;
Никитина Л.О., учитель начальных классов;
Суворова Л.А., учитель начальных классов;
Поленичка Т.И., учитель начальных классов;
Кравцова Т.В., учитель начальных классов;
Банашко Е.В., учитель начальных классов;
Коновальчук Н.И., учитель начальных классов;
Киор Л.Н., учитель начальных классов;
Цанкова Г.И., учитель начальных классов;
- МО учителей гуманитарно-филологического цикла
Штокаленко Е.А., учитель английского языка; руководитель ШМО учителей гуманитарно-филологического цикла
Зимина Е.Я., учитель истории и обществознания;
Шуляченко О.А., учитель английского языка;
Мамедов Д.В. , учитель английского языка;
- МО учителей родных языков
Тишковская И.В. - руководитель ШМО учителей родных языков;
Боброва А.П., учитель русского языка и литературы;
Шевченко Н.В., учитель русского языка и литературы;
Кислова Г.В., библиотекарь школы.
- МО учителей естественно-математического цикла
Куртмаметова Э.А. – руководитель ШМО естественно-математического цикла;
Жовтецкая Л.Ю., учитель географии и экономики;
Гутова С.С., учитель химии и биологии;
Козловская О.В., учитель биологии;
Сыров А.В., учитель физики и информатики;
- МО учителей здоровьесберегающих технологий
Пухова Е,А. – руководитель ШМО учителей здоровьесберегающих технологий;
Нудьга Н.В., учитель физической культуры;
Гожьянов Д.В., учитель физической культуры;
Павленко Л.И., учитель технологии;
Османов А.И., преподаватель-организатор ОБЖ;
Андреева А.А., педагог-психолог
- МО классных руководителей
Шуляченко О.А. – руководитель ШМО классных руководителей;
Жовтецкая Л.Ю., классный руководитель 5 класса;
Гутова С.С., классный руководитель 6-А класса;
Боброва А.П., классный руководитель 6-Б класса;
Тишковская И.В., классный руководитель 7-А класса;
Козловская О.В., классный руководитель 7-Б класса;
Куртмаметова Э.А., классный руководитель 8 класса;
Зимина Е.Я., классный руководитель 9 класса;
Шевченко Н.В., классный руководитель 10 класса;
Шуляченко О.А., классный руководитель 11 класса;
Формы методической работы:
- педагогические советы;
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- творческие отчеты;
- фестиваль педагогического творчества;
- методические недели;
- методические семинары;
- обобщение опыта;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- педагогические чтения.
- педагогические выставки.
- психолого-педагогический тренинг.
- работа школы молодого специалиста;
- наставничество;
- работа методического совета;
- работа учителей над темами по самообразованию;
- аттестация учителей;
- предметные недели;
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
- участие в фестивалях педагогических идей муниципального, республиканского и всероссийского уровней;
- участие в работе городского методического объединения;
- создание портфолио.
Важным направлением работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
Педагоги школы обобщают и распространяют свой педагогический опыт через создание методических пособий, участие в городских мероприятиях, публикации методических разработок на сайте школы, на всероссийских сайтах, создание собственных сайтов.
Реализуя задачи приоритетного национального проекта «Образование», мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Считаем, что ресурсом развития нашей школы является и участие педагогов в конкурсах разного уровня в целях развития потребностей каждого участника образовательного процесса в личностном росте в испытании ситуации успеха.